Это аудиовокальный тренинг для развития слухового восприятия и нормализации работы вестибулярной системы. Метод разработан французским врачом Альфредом Томатисом в начале 50-х годов ХХ века.
Наши специалисты проходили обучение в клинике «Прогноз» г. Санкт- Петербург лично у президента Международной Федерации по аудио-психо-фонологии и слуховому стимулированию– Малгожат Шурлей и представителя фирмы BESSON OF SWITZERLAND в России Лешека Задольски.
Метод не только улучшает слуховое восприятие, но и положительно влияет на функционирование ствола головного мозга и вестибулярной системы, поэтому он назначается детям с различными дисфункциями в работе нервной системы:
Кроме того, Томатис назначается детям, имеющим проблемы в обучении: с письмом, чтением, математикой и так далее.
Аудиовокальные тренировки применяются и в работе со взрослыми: метод используют оперные певцы, которые хотят улучшить свои вокальные возможности. Метод Томатиса помогает изучать иностранные языки, избавиться от акцента или дефектов речи (заикание и тд). Многие знаменитые певцы и актеры занимались у профессора Томатиса
Индивидуальная программа тренировок для ребенка составляется после проведения аппаратного теста слухового внимания, который оценивает особенности воздушной и костной проводимости звука. Тест повторяется в середине и в конце курса, программа может корректироваться в зависимости от результатов теста и состояния ребенка.
Ребенок в наушниках слушает музыку или голос, которые фильтруются с помощью специальной аппаратуры. При этом он может заниматься любым спокойным делом: строить из конструктора, рисовать, лепить из пластилина — тренировки проходят в игровой комнате.
Уникальное устройство — «электронное ухо» — позволяет модифицировать звуки с помощью особых фильтров. В музыку ничего не добавляют, наоборот, вырезают поочередно то высокочастотные, то низкочастотные компоненты.
Во время тренировок ребенок слышит запись музыки через наушники — это воздушная проводимость звука. Кроме этого, звук передается с помощью специального виброустройства, прикрепленного к наушникам, — используется костная проводимость. Так внутреннее ухо готовится к восприятию звука, передающегося через наружное ухо воздушным путем.
Для тренировок используются записи музыки Моцарта и григорианских хоралов. Также проводится работа с материнским голосом. После обработки голоса мамы «электронным ухом» ребенок слышит его так, как слышал во время внутриутробной жизни. Еще одним важным компонентом является возможность для ребенка слышать свой собственный голос с изменением частотных характеристик.
Сейчас Томатис терапия проводится во многих городах. Но необходимо различать оборудование, которое при этом используется. Существует 2 вида оборудования: которое работает, воспроизводя цифровой звук и аналоговый Томатис фирмы BESSON OF SWITZERLAND, которое воспроизводит аналоговый звук. Последний стоит примерно в 10 раз дороже первого. От этого и стоимость терапии на последнем выше.
Чем отличается аналоговый аппарат от цифрового?
Аналоговый звук – это то, что мы слышим и воспринимаем, как окружающий мир глазами.
Цифровой звук, это набор координат, описывающих звуковую волну, и который мы напрямую услышать не можем без преобразования в аналоговый сигнал. Цифровой звук подается пакетными данными и распознать его ребенку, с нарушениями фонематического восприятия невозможно.
Метод Томатис Бессон — работает именно на аналоговом звуке. Другие же аппараты музыко-терапии используют цифровую обработку данных.
Из этого следует что, в терапевтических целях такой способ абсолютно бесполезен и никогда не сможет доказать свою объективную эффективность.
Здесь будет очень уместным привести выдержку из обращения Малгожат Шурлей – президента Международной Федерации по аудио-психо-фонологии и слуховому стимулированию от 14.01.2013 (https://www.centrumapf.pl/?s=aktualnosci;terapia-tomatis-sprzet):
«На переломе 1994/1995 годов я прошла 4-недельный курс обучения методу лично у профессора А.Томатис в Центре Томатиса в Париже. В то время это была единственная обучающая организация, о чем неоднократно повторял А.Томатис.
Плюсом к обучающему курсу была значительная практика в этом же центре, что позволило мне выполнять деятельность в этой области в городах Лондон, Эдинбург и с 1999 года руководить уже своим центром ESPACE в Варшаве (https://www.centrumapf.pl).
Именно в этот период А.Томатис разработал окончательный вариант электронного уха и вместе с Кристофом Бессоном (Christophe Besson), его учеником, начал его серийное производство.
Это был аппарат:
Планируете посетить наш центр и ищите где остановиться с ночевкой?
Мы рекомендуем обратиться в компанию Атлант36.
По промокоду "Динамика детства" вы получите 10% скидку. Обязательно сообщите его при звонке.
Телефон 8 (980) 34-70-777