Аутизм и РАС (Расстройство аутистического спектра)

Расстройство аутистического спектра (РАС), аутизм – ежегодно детей с такими диагнозами становится все больше, при этом по сей день нет ни одного исследования или анализа, позволяющего сказать, что это действительно истинный аутизм.

Диагноз аутизм ставит врач-психиатр после обследования, которое в нашей стране сводится в большинстве своем к оценке поведения ребенка.

Существуют стандартизированные опросники для родителей/опекунов и определенные тесты, для выявления у ребенка наличия признаков аутизма.

Как распознать у ребенка расстройство аутистического спектра?

  • Ребенок не смотрит в глаза
  • Для ребенка характерно стереотипное поведение (многократное повторение одних и тех же действий)
  • Ребенку неприятны определенные звуки, прикосновения
  • Ребенку свойственны отстраненность, погруженность в себя
  • У ребенка чаще всего наблюдается задержка речевого развития, эхолалия
  • Ребенок бывает чересчур привязан к определенному предмету, не выпускает его из рук, носит постоянно с собой
  • Для ребенка ритуалы обладают высоким значением, строгая последовательность в действиях в повседневной жизни, он стремится все упорядочить. Если ситуация приобретает непривычный формат, ребенок реагирует крайне эмоционально.

Важно отметить, многие из аутистических черт характерны и для детей с другими нарушениями: к примеру, алалия или СДВГ, что делает диагностику аутизма по истине сложной задачей.

На сегодняшний день известно, что в основе аутистических расстройств у детей лежат неврологические дисфункции. Поэтому требуется как можно быстрее произвести диагностику у невролога аппаратными методами.

Выправление работы нервной системы и работа с ее дефицитами в лечении и реабилитации детей с аутизмом обеспечивают устойчивые изменения и помогают улучшить качество жизни всей семьи.

При подозрении на аутизм в МПЦ «Динамика» предусмотрена следующая нейро-физиологическая диагностика:

(врачи неврологи и функциональные диагносты получили высококачественное образование в клинике Прогноз г. Санкт-Петербург в 2021 году)

  • Комплексное исследование слуха
  • Выявление нарушений в функционировании ствола головного мозга (АСВП)
  • Определение вестибулярных нарушений (ВМВП)
  • Видео-ээг-мониторинг

Методы педагогической коррекции и немедикаментозного лечения детей с РАС и аутизмом в МПЦ «Динамика»:

  • коррекция слухового восприятия по методу Томатиса ( оборудование Besson-of-Switzerland);
  • БОС (биологическая обратная связь) когнитивный и вестибулярный тренинг
  • аудиторные методы реабилитации (In-time и TLP оборудование Advance Brain Technologies)
  • занятия с логопедом: помощь в запуске/развитии речи;
  • нейродинамическая гимнастика;
  • формирование учебного поведения;
  • занятия на развитие коммуникации с использованием системы ДЭКО
  • развитие/формирование учебных навыков;
  • ртмс
  • массаж

На сегодняшний день факты говорят о том, что более 20% людей с диагнозом «аутизм» приспосабливаются к жизни в социуме и во взрослом возрасте могут вести полноценную жизнь. Но для этого важно запустить медико-педагогическую работу с ребенком как можно раньше, с первых же симптомов, которые заметили родители.