Гиперактивность (СДВГ)

СДВГ (Синдром дефицита внимания с гиперактивностью) – расстройство развития нервной системы, характерными чертами которого являются гиперактивность и импульсивность, невнимательность.

Диагноз выставляется на основании наблюдения за ребенком и из беседы с родителями о его поведении.

Очень часто родители младших школьников и учеников средних классов слышат от учителя о своем ребенке: гиперактивный, невнимательный, не слышит учителя, постоянно крутится, не может ответить на вопрос, не умеет держать ручку, имеет сложности с письмом или чтением, плохо ведет себя на уроке.

Пожалуй, каждый родитель, услышав такое от учителя, подумает в первую очередь о репетиторе для ребенка. Однако это абсолютно не то, что способно выправить ситуацию. Дополнительные уроки с репетитором могут лишь на время замаскировать истинные трудности ребенка, не затронув ключевых причин его неуспехов в учебе. Скрытые, но фундаментальные причины трудностей разнообразны: начиная от особенностей работы мозга различных детей, заканчивая особенностями школьных программ в образовательных учреждениях.

Какие меры помощи детям будут верны? Раз мозг является истоком всех вопросов обучения, то именно с него и следует начать разбираться.

Диагностика гиперактивности (СДВГ)

Детский медико-педагогический центр «Динамика» работает с детьми, имеющими сложности в обучении и поведении. Чаще всего у таких детей есть нарушения сенсорной интеграции, а также нарушения функционирования нескольких областей нервной системы: ствола мозга, мозжечка, вестибулярной системы, недостаточное кровоснабжение шеи и головы – это подтверждается аппаратной неврологической диагностикой, в которую входят следующие исследования:

  • АСВП
  • ВМВП
  • Видео-ээг-мониторинг

Коррекция гиперактивности

Ситуация неразберихи с поступающей в мозг информацией у гиперактивных детей приводит к тому, что он вынужден в большей степени разбираться с ней, а не концентрироваться на учебной деятельности. Эти проблемы в поведении могут проявляться как гиперактивность или заторможенность, агрессивность или нелюдимость. Но, благодаря способности мозга к развитию, любые учебные затруднения поддаются коррекции.

Большинство гиперактивных детей имеют дисфункции в работе нервной системы, которые не дают им успешно учиться и социально адаптироваться.

В МПЦ «Динамика» существуют специальные программы, разработанные для детей с СДВГ, которые в значительной степени понижают выраженность симптомов гиперактивности или помогают с ней справиться совсем. В такие тренинги могут быть включены такие методики как:

  • тренинги на основе биологической обратной связи – БОС
  • Аудиторный тренинг inTime
  • нейродинамическая гимнастика
  • массаж
  • музыкальная терапия
  • арт-терапия
  • занятия по системе ДЭКО
  • РТМС

Даже 16-дневный Интенсив позволяет значительно улучшить состояние ребенка и повысить его успеваемость в школе.