Школьные трудности

Школьные сложности – неспособность обучающегося в полном объеме услышать поступающую от учителя информацию, обработать (понять) ее и затем выполнить задание по инструкции.

Почему одни дети учатся в школе хорошо, а другие плохо? Большинство из нас ответит, что всему виной здесь генетика и врожденные способности или характер, и будут частично правы. Действительно, генетика многое предопределяет, но мало кто знает, что в основе сложностей в обучении лежат неврологические дисфункции у ребенка и они успешно лечатся. А это значит, что ребенок, которого традиционно считали неуспешным, пройдя курс неврологической коррекции может весьма продуктивно справляться с учебной программой.

В науке сложностями в обучении называют: дислексия (проблемы в письме и чтении), диспраксия (неуклюжесть) и дискалькулия (проблемы в математике).

О том, что есть понятие «психологический возраст» и психологическая готовность к школе – знают все. Мы привыкли к тому, что наших детей постоянно тестируют психологи. Но не многие из нас знают, что среди врачей есть еще и понятие «неврологическая готовность к школе». А ведь именно она (а точнее – «неврологическая неготовность») часто бывает причиной неуспешности ребенка в школе. Ведь в процессе обучения важен даже не объем знаний ребенка, а его умение этим объемом пользоваться. И именно это умение является индикатором функциональной зрелости мозга, которая позволяет или не позволяет ребенку успевать по школьной программе. И это чистой воды неврологическая проблема.

Какие бывают школьные сложности?

  • Проблемы с письмом, чтением, счетом.
  • Трудности с формулированием собственных мыслей, пересказом.
  • Быстрая утомляемость
  • Нестойкая концентрация внимания, неспособность довести начатое дело до конца.
  • Неуклюжесть, неповоротливость.

Какие нейро-физиологические обследования используются в МПЦ «Динамика» для оценки готовности ребенка к школе?

  • АСВП (акустические стволовые вызванные потенциалы)
  • КИС (комплексное исследование слуха)
  • ВМВП (вестибулярные миогенные вызванные потенциалы)
  • Видео-ээг-мониторинг

Успешность ребенка в школе зависит от функциональной зрелости таких мозговых структур как ствол мозга и мозжечок, а также от вестибулярной системы.

Важно понимать, что неврологические признаки будущих школьных сложностей можно определить уже в 4-5 лет при помощи специальной диагностической нейро-физиологической аппаратуры.

В МПЦ «Динамика» существуют специальные программы и методы педагогической коррекции и немедикаментозного лечения детей со школьными трудностями:

  • коррекция слухового восприятия по методу Томатиса ( оборудование Besson-of-Switzerland);
  • БОС (биологическая обратная связь) когнитивный и вестибулярный тренинг
  • аудиторные методы реабилитации (In-time и TLP оборудование Advance Brain Technologies)
  • занятия с логопедом: помощь в запуске/развитии речи;
  • нейродинамическая гимнастика;
  • формирование учебного поведения;
  • занятия на развитие коммуникации с использованием системы ДЭКО
  • развитие/формирование учебных навыков;
  • ртмс
  • массаж

Детям со школьными сложностями бывает достаточно кратковременной интенсивной помощи, которая позволит функционально«дорастить» мозг. Специалисты МПЦ «Динамика», знают, как выявить дисфункции структур мозга и как эффективно с ними работать.